воскресенье, 10 февраля 2013 г.

столкновение с попутными препятствиями без торможения

Паркую «Ауди» параллельно бордюру и, не посмотрев в зеркало, выхожу прямо под приближающуюся сзади машину. А ведь моя предупредила меня вспыхнувшей светодиодной полосой на обивке двери и тревожным зуммером. Опасность увидели всё те же

Всем знакома неприятная ситуация, когда выезжаешь задним ходом из ряда машин, припаркованных под углом к проезжей части. В «Ауди» в помощники водителю назначены радары для контроля слепых зон. Расположенные по углам заднего бампера, они берутся за работу при включении задней передачи и сканируют пространство на расстоянии до 70 м с углом обзора 135`. Предупреждение о помехе появляется на центральном мониторе и дублируется звуковым сигналом, а на серийных машинах введут подстраховку автоматическое торможение.

Установка всех электронных глаз и сканеров на одном авто, кажется, в скором времени лишит его возможности дышать через решетку радиатора. А как вырастет счет за мелкую городскую аварию с разбитым бампером!

Специалисты из Ингольштадта смогут расширить возможности системы, когда автомобили начнут общаться между собой (технология Carto-car communication). Таким образом, электронные помощники будут лучше и дальше видеть. Дополнительные передатчики, установленные непосредственно на перекрестках, предупредят о близости к опасному участку. В этом году европейские производители планируют согласовать единый стандарт связи для таких систем, что выведет безопасность на новый уровень.

Чаще всего аварии случаются на перекрестках, особенно нерегулируемых. Нажатием одной клавиши водитель тестового «Ауди-А8» включает пару радаров по бокам и переднюю камеру, спрятанную в одном из колец эмблемы. При подъезде к перекрестку на приборном щитке появляется подсказка, с какой стороны опасность. А широкоугольная камера, расположенная на носу, поможет аккуратно «выглянуть» из-за перекрывающих обзор автомобилей или зданий и увидеть скрывающуюся от водителя опасность.

особенность новинки. Даже отбойники по краям проезжей части, припаркованные и попутные машины не остаются незамеченными.

Можно рассчитывать на такую же помощь и вне городской толчеи, когда числа на спидометре становятся трехзначными. Высокоточный лазер контролирует пространство впереди и по бокам от автомобиля. Замечая помеху в своей полосе, система автоматически тормозит, причем максимально эффективно. При этом она не поднимает панику, пока остается возможность для маневра. Умение видеть полную картину ключевая

В городе система автоматического торможения убережет от встречи с незамеченным препятствием или по крайней мере снизит риск серьезных повреждений. Благодаря трехмерному зрению электроника прогнозирует характер грозящего столкновения (учитываются размеры, примерная масса и положение объекта) и соответствующим образом активирует средства пассивной безопасности.

Еще один городской помощник, под именем Pre sense, убережет от столкновения с внезапно появившимся автомобилем или пешеходом. Датчик фиксирует расстояние до подвижных и стационарных объектов во всех трех измерениях и оценивает отражение инфракрасного излучения от тысячи точек. По сформированной 3D-картинке мозг системы распознает машины, велосипедистов и людей (последних на расстоянии до 20 м) и отдает команду начать торможение. Комплекс обновляет изображение каждые 20 мс. Помощник не дремлет до 65 км/ч, а с 30 км/ч он гарантированно остановит автомобиль перед препятствием.

Первое же упражнение на полигоне напомнило анекдот про чукчу, которого отправили в космос, наказав кормить собак и ничего не трогать. Для езды в пробках инженеры «Ауди» объединили систему удержания полосы движения (Active lane assist) с активным круиз-контролем (Active cruise control). Электроника не допускает отклонений от курса, ориентируясь на корму впереди идущей машины и линии разметки, а функция автоматической остановки и начала движения (stop & go) освобождает от работы педалями. Система активна на скорости до 60 км/ч. Ее глаза два радара, смотрящие на 250 м вперед, и цветная камера перед салонным зеркалом. Последняя следит за разметкой, заглядывая на 50 м вдаль и на угол 40`. Причем, в отличие от нынешнего активного круиз-контроля, более продвинутая система видит препятствия не только в своей полосе и не теряется, если вы перестраиваетесь из ряда в ряд. Но не торопитесь перебираться спать на заднее сиденье: если автомобиль-ориентир выйдет за пределы видимости в крутом повороте, электроника предложит водителю принять управление.

Согласно исследованиям «Ауди», более 90% аварий происходят из-за ошибок водителей. Мы оценилиP новое поколение электронных помощников, поправляющих человека за рулем.

Просмотреть все цены и комплектации:

«Умные» машины: нет человека нет проблемы

07 февраля, 2012 в 00:03

«Умные» машины: нет человека нет проблемы - безопасность - Сайт За рулем www.zr.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий